Как не остаться з разряженным аккумулятором зимой?

Июнь 18, 2025

Зимой многие водители сталкиваются с проблемой разряженного аккумулятора. Низкие температуры снижают ёмкость батареи, усложняют запуск двигателя и повышают нагрузку на электрическую систему автомобиля. Чтобы не оказаться с «мертвой» батареей морозным утром, стоит заранее позаботиться о состоянии аккумулятора и соблюдать несколько простых, но эффективных правил.

Прежде всего, важна профилактика. Осенью, до наступления холодов, стоит проверить заряд аккумулятора, плотность электролита и общее состояние клемм. Если батарея используется уже более трёх лет, желательно провести диагностику в сервисе или самостоятельно с помощью мультиметра. Напряжение полностью заряженного аккумулятора в состоянии покоя должно быть около 12,6 В. Если показатель ниже — пора зарядить батарею или задуматься о замене.

Регулярная подзарядка особенно важна для тех, кто ездит короткими маршрутами. При коротких поездках аккумулятор не успевает полностью зарядиться от генератора, что приводит к постепенному снижению его ресурса. Зимой желательно периодически ставить батарею на зарядку с помощью зарядного устройства, особенно если автомобиль стоит долго без движения.

Большое значение имеет чистота клемм и надёжность контактов. Окисленные клеммы снижают эффективность зарядки и отдачи энергии, создавая лишнее сопротивление. Нужно периодически очищать их от налёта и покрывать специальной смазкой, чтобы защитить от влаги и коррозии.

Также следует следить за потреблением электроэнергии. Избегайте одновременного включения всех возможных приборов — обогрева стёкол, зеркал, сидений и мощной аудиосистемы. Особенно на непрогретом двигателе. Это сильно нагружает аккумулятор, особенно в момент запуска. После запуска двигателя дайте ему немного поработать, прежде чем включать другие потребители энергии.

Запуск двигателя в мороз тоже требует правильного подхода. Не крутите стартер более 5 секунд подряд — если с первого раза не получилось, подождите 15–20 секунд и попробуйте снова. Повторные попытки подряд могут быстро разрядить даже полностью заряженный аккумулятор. Если есть возможность, используйте предпусковой подогреватель двигателя или аккумуляторное одеяло.

Немаловажно и то, где вы паркуете автомобиль. Лучше избегать открытых участков, где температура может сильно падать. При возможности — ставьте машину в тёплый или хотя бы закрытый гараж. Это поможет аккумулятору сохранить заряд и облегчить запуск двигателя.

В качестве меры предосторожности в багажнике стоит держать «зарядные для аккумуляторов» (бустеры) или хотя бы провода для прикуривания. Это может спасти в экстренной ситуации, особенно вдали от цивилизации или рано утром.  

Рассказать о статье