Реечная коробка передач - это наиболее распространенное решение, используемое для передачи вращения рулевого колеса поступательному движению рулевой тяги, а затем и поворотным колесам современных автомобилей. Качественный и профессиональный ремонт рулевых реек Вы можете заказать на сайте https://steering.com.ua/service-kh/remont-rulevoj-rejki-s-eur-89 по доступной и выгодной цене.
Принцип действия рулевого механизма основан на кинематической связи вала рулевой колонки с косозубой шестерней и зубчатой рейкой. Вращение вала вызывает поступательное движение стойки, к которой прикреплены поперечные стержни. Такая система отличается низким сопротивлением движению и компактной конструкцией.
Существует несколько основных типов реечной передачи, которые характеризуются положением шестерни относительно рейки (посередине или смещено) и местом крепления рычагов (на одном конце, на обоих концах и посередине. стойки). Конструктивное решение зависит в первую очередь от количества места для рулевого механизма, которого у автомобилей с передним расположением двигателя и переднего привода не так много. Сцепление колес, управляемых реечной передачей, также характеризуется частой передачей входного сигнала с дороги на рулевое колесо. С одной стороны, это позволяет водителю хорошо чувствовать автомобиль, с другой - может вызвать некоторый дискомфорт.
Наиболее распространенное решение - прикрепить короткие поперечные стержни к концам стойки и переместить или направить шестерню к рулю. Причина использования этого решения - относительно высокая надежность и простота, а значит - еще и более низкая цена.
Если необходимо разместить шестерню относительно высоко, длинные поперечные штанги устанавливаются в центре зубчатой балки . Из-за длины элементов, передающих усилие, рулевое управление становится менее точным при использовании этого решения.
Шестерни не требуют обслуживания, потому что они имеют простое решение автоматической регулировки люфта и гашения колебаний шестерен, которые являются основным источником шума. Корпус заполнен смазкой , задача которой - минимизировать сопротивление движению механизма. Поэтому наиболее частыми проблемами, влияющими на зубчатые рейки и ведущие шестерни, являются утечки на гибких щитках, из-за которых шестерня может работать тяжелее или даже заклинивать. Регенерация рулевого механизма обычно включает замену колец и уплотнительных резинок, но из-за необходимости разборки и сложных систем гидроусилителя рулевого управления, что также может быть хлопотным, стоимость ремонта шестерни колеблется от нескольких сотен до нескольких тысяч злотых. Рулевой механизм с гидроусилителем можно использовать только в автомобилях с независимой подвеской.